Впервые появившись весной 2010 года, Гром, будучи первой пушкой нового поколения, произвёл настоящий фурор среди игроков. На несколько месяцев Гром стал однозначно лучшей пушкой Танков Онлайн, да и сейчас отнюдь не потерял своей актуальности. Чем же так хорош Гром, и что его отличает от других доступных бывалым игрокам пушек?
Во-первых, это сочетание высокой скорострельности и немалого урона.
Одного этого достаточно, чтобы со старшими модификациями Грома побеждать
любую пушку первого поколения. Во-вторых, это массовый урон. Гром
наносит урон всем танкам в радиусе 10 метров. Ну и, в-третьих, Гром
обладает самоуроном, который не только заставляет громоводов держать
безопасную дистанцию, но и даёт огромное преимущество в TDM. В том числе
и психологическое.
Гром хорошо сочетается с таким интересным бюджетным корпусом, как
Диктатор. В принципе, если вы дикий рельсовод и хотите приобрести более
эффективную пушку, Гром можно брать смело. Такое сочетание особенно
хорошо для игры в CTF, где быстрый громовод может держать под контролем
практически всё поле. Главный минус такого сочетания – низкая
устойчивость Диктатора, а отсюда – низкая точность стрельбы под огнём
противника.
С Громом хорошо сочетается Мамонт, особенно это касается режима DM.
Толстая шкура Мамонта позволяет дольше оставаться на позиции, а высокая
скорострельность Грома – набивать много фрагов между респавнами.
Если вы хотите получить универсальный танк для DM, TDM и CTF – смело
берите Викинг. Главное отличие Викинга от Диктатора – в его
устойчивости. Сбить прицел Викингу совсем непросто!
Тактика игры с Громом
На мой взгляд, с Громом играть намного проще, чем со Смоки. Частично
это связано с более низкой скорострельностью Грома, из-за чего требуется
намного меньшая концентрация внимания, чем при игре со Смоки. Частично с
тем, что Гром доступен с более высокого ранга, а потому игрок уже имеет
какой-никакой опыт игры в Танки Онлайн.
Гром обладает заметно меньшим физическим воздействием, чем Смоки. С
помощью Грома М2 и М3 намного сложнее сбивать прицел вражеским Рельсам и
другим Громам, а физическое воздействие Грома М0-М1 настолько мало, что
не заслуживает даже упоминания.
Существенное влияние на игровую механику и выбор целей оказывает
присущий Грому массовый урон. Громоводу выгодно бить по группам танков, в
надежде заработать сразу несколько фрагов. Часто можно атаковать
находящихся в укрытии игроков, обстреливая расположенные рядом постройки
и цепляя противников взрывной волной. Причём даже если противник
подъехал к вам вплотную, в надежде получить преимущество за счёт
самоурона Грома, можно попытаться минимизировать ущерб, стреляя по
находящимся рядом постройкам.
Также нельзя не упомянуть о скорости вращения башни, которая у Грома
заметно ниже, чем у Смоки. Такая низкая скорость вращения башни очень
мешает при игре с модификациями М0-М1, но уже начиная с модификации М2
она возрастает до приемлемой. Эта особенность Грома позволяет повысить
точность наведения при стрельбе на большое расстояние. На ближней
дистанции удобно поворачивать корпус и башню одновременно.
В CTF многие игроки используют Гром, в том числе, и для перевозки
флагов, хотя это и не самая удобная для этого пушка. Всё-таки Гром это
больше пушка для игры на дистанции, кемперства, удержания центра карты,
выпиливания вражеских флагоносцев, поддержки атакующих игроков своей
команды и уничтожения погони.
Выбор карты для игры с Громом
Для игры с Громом подойдёт практически любая карта, особенно это
касается командных режимов игры, в которых опытный громовод – всегда
желанный гость. В той же Песочнице команда из четырёх Громов задолбает
кого угодно. Существуют в Танках Онлайн и специальные карты, созданные
для игры пушками дальнего боя. Так, карта Лагерь отлично подходит для
игры именно с Громом. Очень хорош Гром на Плато в DM, где можно
практически безнаказанно накрывать игроков с пушками ближнего боя,
зарабатывая огромное количество фрагов.